Электронное портфолио руководителя

Цифровая образовательная среда детского сада

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые.

     Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

     Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

При реализации образовательной программы детского сада с применением дистанционных технологий, применяем разные модели обучения:

  • дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
  • самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через  интернет-мессенджеры, социальные сети.

Применения цифровых технологий педагогами и администрацией детского сада

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагоги составляют и оформляют документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовят материал для оформления родительского уголка.

Администрация детского сада ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту. Для осуществления руководства детским садом, организации и обеспечения системной воспитательно - образовательной  и  административно – хозяйственной деятельности, руководитель использует в работе  справочную систему "Образование", работает в системах: Меркурий, Честный знак, Электронный магазин.

Система ЕИСДОУ обеспечивает процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления дальнейшими изменениями.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

 Методические материалы в виде электронных ресурсов используются педагогами во время подготовки к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества позволяют педагогам не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Педагоги совершенствуют свои навыки, обновляют знания и поддерживают непрерывное самообразование, повышают квалификацию с помощью Интернет-технологий (вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование).

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Цифровые устройства, применяемые в ДОУ: ноутбук, проектор, экран, телевизор.

Робоборик – образовательная онлайн платформа для дошкольников.

Преимущества цифровых технологий перед традиционными средствами обучения:

  1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
  2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
  4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн и т.д.
  5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
  6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Проблемы использования цифровых технологий в ДОУ:

1. Материальная база ДОУ.

Детский сад в настоящее время не может позволить себе приобретение современного интерактивного оборудования.

2. Защита здоровья ребенка.

Использование цифровых технологий в ДОУ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Нам предстоит еще многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса больше возможностей.

Формы коммуникации в сети Интернет

Основная полная, достоверная и актуальная информация о детском саде отражена на официальном сайте

https://ds-ivushka-bakury-r64.gosweb.gosuslugi.ru

У педагогов детского сада имеются мини – сайты на педагогических порталах, где они размещают свои материалы, делятся педагогическим опытом по проведению занятий, мероприятий.

Запевалина Т.А. https://nsportal.ru/zapevalina-tatyana-aleksandrovna

Толмачева Т.Г.  www.maam.ru/users/445461 

В настоящее время существует ряд платформ и сервисов, позволяющих осуществлять взаимодействие педагогов и родителей, администрации и педагогов, администрации и родителей в дистанционном формате. Деятельность в виртуальной среде позволяет дополнительно привлечь внимание родителей к жизни детского сада, наладить взаимодействие в наиболее удобных форматах. Для общения с родителями в детском саду используется цифровая платформа «Сферум».

Организовать информирование сотрудников и родителей воспитанников о жизни детского сада возможно и в социальных сетях. В социальной сети ВКонтакте в режиме новостной ленты детский сад рассказывает о самых интересных и необычных мероприятиях и событиях, происходящих в детском саду.

https://m.vk.com/club217170902

Информационным ресурсом, позволяющим осуществлять представительство детского сада в цифровом образовательном пространстве является видеохостинг Youtube, дает возможность размещения видеоматериалов с регулированием уровня доступа к ним и обеспечением обратной связи. Достоинства этого ресурса в возможности организовать сохранение видеозаписей.  

https://youtu.be/QsTXtoDq-rg?si=Zptu6YDQp0aaUqQ5

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie