Электронное портфолио руководителя
Цифровая образовательная среда детского сада
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
При реализации образовательной программы детского сада с применением дистанционных технологий, применяем разные модели обучения:
- дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
- самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через интернет-мессенджеры, социальные сети.
Применения цифровых технологий педагогами и администрацией детского сада
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагоги составляют и оформляют документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовят материал для оформления родительского уголка.
Администрация детского сада ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту. Для осуществления руководства детским садом, организации и обеспечения системной воспитательно - образовательной и административно – хозяйственной деятельности, руководитель использует в работе справочную систему "Образование", работает в системах: Меркурий, Честный знак, Электронный магазин.
Система ЕИСДОУ обеспечивает процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления дальнейшими изменениями.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Методические материалы в виде электронных ресурсов используются педагогами во время подготовки к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества позволяют педагогам не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Педагоги совершенствуют свои навыки, обновляют знания и поддерживают непрерывное самообразование, повышают квалификацию с помощью Интернет-технологий (вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование).
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Цифровые устройства, применяемые в ДОУ: ноутбук, проектор, экран, телевизор.
Робоборик – образовательная онлайн платформа для дошкольников.
Преимущества цифровых технологий перед традиционными средствами обучения:
- Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн и т.д.
- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
- Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Проблемы использования цифровых технологий в ДОУ:
1. Материальная база ДОУ.
Детский сад в настоящее время не может позволить себе приобретение современного интерактивного оборудования.
2. Защита здоровья ребенка.
Использование цифровых технологий в ДОУ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Нам предстоит еще многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса больше возможностей.
Формы коммуникации в сети Интернет
Основная полная, достоверная и актуальная информация о детском саде отражена на официальном сайте
https://ds-ivushka-bakury-r64.gosweb.gosuslugi.ru
У педагогов детского сада имеются мини – сайты на педагогических порталах, где они размещают свои материалы, делятся педагогическим опытом по проведению занятий, мероприятий.
Запевалина Т.А. https://nsportal.ru/zapevalina-tatyana-aleksandrovna
Толмачева Т.Г. www.maam.ru/users/445461
В настоящее время существует ряд платформ и сервисов, позволяющих осуществлять взаимодействие педагогов и родителей, администрации и педагогов, администрации и родителей в дистанционном формате. Деятельность в виртуальной среде позволяет дополнительно привлечь внимание родителей к жизни детского сада, наладить взаимодействие в наиболее удобных форматах. Для общения с родителями в детском саду используется цифровая платформа «Сферум».
Организовать информирование сотрудников и родителей воспитанников о жизни детского сада возможно и в социальных сетях. В социальной сети ВКонтакте в режиме новостной ленты детский сад рассказывает о самых интересных и необычных мероприятиях и событиях, происходящих в детском саду.
https://m.vk.com/club217170902
Информационным ресурсом, позволяющим осуществлять представительство детского сада в цифровом образовательном пространстве является видеохостинг Youtube, дает возможность размещения видеоматериалов с регулированием уровня доступа к ним и обеспечением обратной связи. Достоинства этого ресурса в возможности организовать сохранение видеозаписей.